- Главная
- Оценка регулирующего воздействия
- Информация об ОРВ и экспертизе
- Информация об ОРВ и экспертизе
- Подведены итоги работы в сфере оценки регулирующего воздействия за 2020 год
Подведены итоги работы в сфере оценки регулирующего воздействия за 2020 год
Департаментом экономического развития Смоленской области как уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области в сфере оценки регулирующего воздействия проектов областных нормативных правовых актов подведены итоги работы в сфере ОРВ за 2020 год.
За 2020 год процедура ОРВ проведена в отношении 158 проектов нормативных правовых актов Смоленской области. Положительные заключения подготовлены в отношении 106 проектов (67% от общего числа), отрицательные заключения (заключения, содержащие замечания и предложения, связанные со снижением административной нагрузки на бизнес) - в отношении 52 проектов (33%). Экспертиза проведена в отношении 3 нормативных правовых актов.
Начиная с 2017 года, процедуры ОРВ и экспертизы внедрены на муниципальный уровень, что позволяет оптимизировать действующие на уровне муниципалитетов механизмы правового регулирования в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности. На сегодняшний день процедуры проводятся в 11 муниципальных районах и 2-х городских округах Смоленской области (Вяземский, Гагаринский, Рославльский, Сафоновский, Ярцевский, Смоленский, Дорогобужский, Починковский, Краснинский, Руднянский и Шумячский районы, город Смоленск, город Десногорск).
Замечания и предложения, указанные в отрицательных заключениях, в основном обусловлены наличием в проектах нормативных правовых актах (ОРВ) или в действующих нормативных правовых актах (экспертиза) следующих положений:
- содержащих избыточные требования по составу, форме или срокам предоставления документов, сведений, информации; в т.ч. документов и информации, находящихся в государственных органах, органах местного самоуправления либо в подведомственных им организациях;
- необоснованно ограничивающих либо необоснованно расширяющих круг потенциальных пользователей государственных услуг, мер государственной поддержки;
- не соответствующих требованиям действующего законодательства, а также целям вводимого регулирования;
- вводящих избыточные полномочия органов государственной власти;
- содержащих неоднозначную, некорректную трактовку понятий, положений, которые могут привести к неопределенности и неоднозначности понимания вводимых норм правового регулирования;
- приводящих к необоснованным расходам субъектов предпринимательской деятельности, а также к необоснованным расходам областного бюджета.
Кроме того, при проведении ОРВ было установлено, что в отдельных проектах нормативных правовых актов:
- не определены сроки, регламентирующие деятельность органов исполнительной власти при принятии решений по вопросам оказания мер государственной поддержки субъектам предпринимательской деятельности;
- не предусмотрены положения об информировании потенциальных получателей мер государственной поддержки о решениях, принятых органами исполнительной власти по вопросам оказания такой поддержки;
- не предусмотрено размещение типовых форм документов (в том числе форм отчетности об использовании средств государственной поддержки) и соглашений о порядке предоставления средств государственной поддержки в свободном доступе на официальных сайтах соответствующих органов исполнительной власти Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Департаментом экономического развития Смоленской области проводится системная работа с разработчиками нормативных правовых актов в рамках подготовленных заключений об ОРВ и экспертизе, при этом применяются согласительные процедуры по разбору и учету предложений и замечаний, указанных в заключениях. В рамках такой работы разработчиками учтено 92% замечаний и предложений.
Также в соответствии с Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти ОРВ, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1318, за 2020 год органы исполнительной власти Смоленской области приняли участие в 14 публичных консультациях в отношении 3 проектов федеральных законов, 4 проектов постановлений Правительства РФ и 7 проектов правовых актов иных федеральных органов исполнительной власти.