- Главная
- Оценка регулирующего воздействия
- Информация об ОРВ и экспертизе
- Информация об ОРВ и экспертизе
Информация об ОРВ и экспертизе
16 августа 2023 года сотрудники сектора оценки регулирующего воздействия Управления мониторинга бизнес-климата Департамента экономического развития (уполномоченный орган в сфере ОРВ) провели обучающий семинар для представителей Департамента Смоленской области по социальному развитию.
Распоряжением Администрации Смоленской области от 01.08.2023 № 1249-р/адм актуализирован состав рабочей группы по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в Смоленской области.
9 августа 2023 года сотрудники сектора оценки регулирующего воздействия Управления мониторинга бизнес-климата Департамента экономического развития (уполномоченный орган в сфере ОРВ) провели воркшоп для представителей Департамента инвестиционного развития по порядку доработки проекта нормативного правового акта по результатам ОРВ.
Углубленная оценка регулирующего воздействия проводилась в отношении проекта постановления Администрации Смоленской области, которым вносятся изменения в Порядок предоставления грантов в рамках реализации областной государственной программы «Экономическое развитие Смоленской области, включая создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата» субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся социальными предприятиями и субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, утвержденный постановлением Администрации Смоленской области от 27.10.2022 № 769.
В рамках обучающего мероприятия стороны обсудили замечания и предложения, указанные в заключении об оценке регулирующего воздействия указанного проекта постановления.
В соответствии с Порядком проведения ОРВ разработчик проекта постановления в течение 3 рабочих дней после получения заключения направляет в уполномоченный орган:
- в случае согласия с выводами, указанными в заключении, - информацию о принимаемых мерах по устранению замечаний, при этом учет выводов, содержащихся в заключении, является обязательным;
- в случае несогласия с выводами, указанными в заключении, - информацию, содержащую перечень разногласий, с приложением обоснования таких разногласий.
В данном случае Департаментом инвестиционного развития была направлена информация, содержащая согласие с выводами, указанными в заключении.
В результате рассмотрения замечания, указанные в заключении об ОРВ, будут учтены Департаментом инвестиционного развития при доработке проекта постановления.
Следует отметить, что в соответствии с Порядком проведения ОРВ в случае если проект нормативного правового акта не доработан в соответствии с заключением по результатам углубленной оценки или процедура разрешения разногласий, возникших в результате проведения ОРВ, не завершена, то такой проект не может направляться на дальнейшее согласование (визирование).
В этой связи после доработки проекта постановления по результатам ОРВ и прохождения юридической и лингвистической экспертиз проект будет направлен на визирование в уполномоченный орган в сфере ОРВ в целях проведения проверки по учету замечаний и предложений, содержащихся в заключении об ОРВ. В случае если данные замечания и предложения не будут учтены разработчиком, проект постановления не сможет быть направлен на дальнейшее согласование (визирование). В этом и заключается блокирующий статус процедуры ОРВ.
20 июля 2023 года сотрудники сектора оценки регулирующего воздействия Управления мониторинга бизнес-климата Департамента экономического развития (уполномоченный орган в сфере ОРВ) провели обучающий семинар в формате ВКС для представителей Департамента Смоленской области по социальному развитию.
Областным законом от 6 июля 2023 № 58-з внесены изменения областной закон «Об отдельных вопросах проведения органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов».
Департаментом экономического развития Смоленской области как уполномоченным исполнительным органом в сфере оценки регулирующего воздействия проектов областных нормативных правовых актов подведены итоги работы в сфере ОРВ за первое полугодие 2023 года.
За первое полугодие 2023 года Департаментом экономического развития процедура ОРВ проведена в отношении 51 проекта НПА Смоленской области. Положительные заключения подготовлены в отношении 27 проектов (53% от общего числа), отрицательные заключения (заключения, содержащие замечания и предложения, связанные со снижением административной нагрузки на бизнес) - в отношении 24 проектов (47%).
28 июня 2023 года сотрудники сектора оценки регулирующего воздействия Управления мониторинга бизнес-климата Департамента экономического развития (уполномоченный орган в сфере ОРВ) провели обучающий семинар в формате ВКС для представителей Департамента Смоленской области по социальному развитию.
Приказом начальника Департамента экономического развития от 31.05.2023 №52/01-01 утвержден План проведения оценки применения обязательных требований, связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз, содержащихся в областных нормативных правовых актах, в том числе в областных нормативных правовых актах, в отношении которых не установлен срок действия, на 2023 год.
5 июня 2023 года сотрудники Департамента экономического развития как уполномоченного органа в сфере ОРВ провели обучающий дистанционный семинар в формате ВКС для разработчиков проектов нормативных правовых актов Смоленской области. В ходе семинара обсуждались изменения, утвержденные постановлением Администрации Смоленской области от 10.05.2023 № 214, в предметную область оценки регулирующего воздействия и отнесение проектов областных НПА к степеням регулирующего воздействия.
|