- Главная
- Оценка регулирующего воздействия
- Информация об ОРВ и экспертизе
- Информация об ОРВ и экспертизе
- 31 место в рейтинге регионов по качеству осуществления оценки регулирующего воздействия в субъектах Российской Федерации за 2016 год
31 место в рейтинге регионов по качеству осуществления оценки регулирующего воздействия в субъектах Российской Федерации за 2016 год
20.02.2017
Министерством экономического развития Российской Федерации сформирован рейтинг российских регионов по качеству осуществления оценки регулирующего воздействия в субъектах Российской Федерации за 2016 год.
В 2016 году Смоленская область заняла 31 место в рейтинге и вошла в группу регионов с хорошим уровнем качества осуществления оценки регулирующего воздействия и экспертизы.
За текущий год Смоленская область улучшила свои позиции в рейтинге на 22 пункта, переместившись с 53-го места в 2015 году на 31 место в 2016 году, и заняла 11 место в Топ-15 регионов с наилучшей динамикой роста по итогам года.
Также следует отметить, что за последние 2 года Смоленская область улучшила свои позиции в рейтинге на 44 пункта, поднявшись с 75-го места в 2014 году до 31 места в 2016 году.
Развитие института ОРВ в Смоленской области связано с активностью руководства региона, понимающего важность формирования благоприятного бизнес-климата для развития предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Внедрение системы оценки регулирующего воздействия в России началось в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" в целях формирования благоприятного бизнес-климата для развития предпринимательской и инвестиционной деятельности за счет оптимизации регуляторной среды в экономике.
Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актовпроводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и соответствующих бюджетов. Эта задача решается посредством проведения анализа проектов правовых актов на предмет оптимизации государственного регулирования, снижения издержек (организационных и финансовых затрат) предпринимательского сообщества, связанных с взаимодействием с государством при осуществлении хозяйственной деятельности.
С 2014 года проведение ОРВ стало обязательным для всех субъектов Российской Федерации. С этого же года Минэкономразвития России, являясь методологом и федеральным центром по развитию института оценки, разработало методику рейтингования субъектов по качеству проводимой работы.
Методика рейтинга видоизменялась вместе с этапами роста и становления ОРВ в региональном пространстве. Если сначала важно было оценить готовность технической и нормативной базы для внедрения процедуры, то на втором году внедрения акценты сместились в сторону вовлеченности бизнеса, являющегося ключевым участником процесса оценки. При формировании рейтинга 2016 года учитывались уже реальные примеры и результаты работы.
Используемая методика формирования рейтинга содержит несколько блоков, по которым производится расчет полученных баллов: механизм проведения ОРВ, методическое и организационное сопровождение ОРВ, организация ОРВ в органах местного самоуправления, независимая оценка представителями бизнес-сообщества.
Уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области в сфере оценки регулирующего воздействия проектов областных нормативных правовых актов является Департамент экономического развития Смоленской области.
За 2016 год процедура ОРВ проведена в отношении 84 проектов нормативных правовых актов Смоленской области. Департаментом экономического развития Смоленской области подготовлены положительные заключения в отношении 27 проектов нормативных правовых актов (32% от общего числа), отрицательные заключения подготовлены в отношении 57 проектов нормативных правовых актов (68% от общего числа).
Замечания и предложения, указанные в отрицательных заключениях, в основном обусловлены наличием в проектах нормативных правовых актах (ОРВ) или в действующих нормативных правовых актах (экспертиза) следующих положений:
- содержащих избыточные требования по составу, форме или срокам предоставления документов, сведений, информации; в том числе документов и информации, находящихся в государственных органах, органах местного самоуправления либо в подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях;
- необоснованно ограничивающих круг потенциальных пользователей государственных услуг, мер государственной поддержки;
- не соответствующих требованиям действующего законодательства, а также целям вводимого регулирования;
- содержащих неоднозначную, некорректную трактовку понятий, положений, которые могут привести к неопределенности и неоднозначности понимания вводимых норм правового регулирования;
- приводящих к необоснованным расходам субъектов предпринимательской деятельности.
Кроме того, при проведении ОРВ было установлено, что в отдельных проектах нормативных правовых актов не определены сроки, регламентирующие деятельность органов исполнительной власти при принятии решений по вопросам оказания мер государственной поддержки субъектам предпринимательской деятельности, а также не предусмотрены положения об информировании потенциальных получателей мер государственной поддержки о решениях, принятых органами исполнительной власти по вопросам оказания такой поддержки.
С информацией о развитии института ОРВ в регионе можно ознакомиться на официальном сайте Департамента экономического развития Смоленской области (http://econ.admin-smolensk.ru/orv/), также организовано наполнение раздела Смоленской области на федеральном информационном портале об оценке регулирующего воздействия по адресу http://orv.gov.ru/Regions/Details/22.