• Главная
  • Новости
  • Fitch подтвердило рейтинги Смоленской области на уровне «B+», прогноз «Стабильный»

Fitch подтвердило рейтинги Смоленской области на уровне «B+», прогноз «Стабильный»

Fitch подтвердило рейтинги Смоленской области на уровне «B+», прогноз «Стабильный»

Fitch подтвердило рейтинги Смоленской области на уровне «B+», прогноз «Стабильный».

FitchRatings подтвердило рейтинги Смоленской области Российской Федерации: долгосрочные рейтинги дефолта эмитента («РДЭ») в иностранной и национальной валюте на уровне «В+» со «Стабильным» прогнозом и краткосрочный РДЭ в иностранной валюте «В». Рейтинг приоритетного необеспеченного долга региона, находящегося в обращении на внутреннем рынке, подтвержден на уровне «B+».

econ.admin-smolensk.ru
05.12.2017
Fitch подтвердило рейтинги Смоленской области на уровне «B+», прогноз «Стабильный»
 
(перевод с английского языка)

FitchRatings-Москва/Лондон

01 декабря 2017 г.

FitchRatings подтвердило рейтинги Смоленской области Российской Федерации: долгосрочные рейтинги дефолта эмитента («РДЭ») в иностранной и национальной валюте на уровне «В+» со «Стабильным» прогнозом и краткосрочный РДЭ в иностранной валюте «В».Рейтинг приоритетного необеспеченного долга региона, находящегося в обращении на внутреннем рынке, подтвержден на уровне «B+».

 
КЛЮЧЕВЫЕ РЕЙТИНГОВЫЕ ФАКТОРЫ
 
Рейтинги отражают высокий прямой риск региона (прямой долг плюс прочая задолженность по классификации Fitch) в сочетании с сохранением давления в плане рефинансирования, длительную историю значительного дефицита бюджета и находящиеся под давлением, но вместе с тем восстанавливающиеся операционные показатели.Рейтинги также учитывают умеренно развитую, но при этом диверсифицированную экономику региона, а также слабую институциональную среду для российских субнациональных образований.
 
Fitch ожидает, что прямой риск у региона останется высоким в среднесрочной перспективе и может составить 100% от текущих доходов в 2019 г. согласно нашему базовому сценарию (2016 г.: 94,2%).Высокий уровень долговой нагрузки сглаживается значительной долей бюджетных кредитов под низкую процентную ставку, которые составляли 73% прямого риска на 1 ноября 2017 г.Кредиты предоставляются региону под 0,1% годовых, что позволяет облегчить давление на бюджет в плане ежегодного обслуживания долга.
 
Смоленская область по-прежнему подвержена давлению в плане рефинансирования, как и многие сопоставимые эмитенты в стране.Сроки погашения долга сконцентрированы в период с 2017 по 2019 гг., когда региону предстоит рефинансировать 72% суммарного прямого риска.До конца 2017 года регион не имеет рыночного долга к погашению, при этом ему предстоит выплатить бюджетные кредиты в размере 5,6 млрд. руб., включая краткосрочный кредит в размере 2,8 млрд. руб., предоставленный Федеральным казначейством для покрытия внутригодовых кассовых разрывов. Данный кредит, вероятно, будет рефинансирован за счет новых банковских кредитов, из которых 3,5 млрд. руб. уже доступны в рамках неиспользованных кредитных линий на 1 ноября 2017 г.
 
Fitch ожидает, что операционный баланс области будет достаточным для покрытия процентных выплат в 2017-2019 гг.Это будет поддерживаться умеренным ростом налоговых поступлений и сохраняющимся контролем за операционными расходами.В 2016 г. текущий баланс региона стал положительным впервые с 2008 г., поддерживаемый сокращением процентных выплат и улучшением операционных показателей.Операционный баланс составил 5,5% от операционных доходов, поддерживаемый высоким ростом налоговых поступлений, который в среднем был равен 16,5% в 2015-2016 гг.
 
За 10 мес. 2017 г. регион собрал 77% от заложенных в бюджет доходов за полный год и осуществил 78% от бюджетных годовых расходов, что обусловило низкий промежуточный дефицит в размере 0,3 млрд. руб., или 1% от всех доходов.По ожиданиям агентства, сезонное ускорение расходов в 4 квартале 2017 г. обусловит более значительный дефицит на уровне около 6% за полный год, который, вероятно, будет оставаться на том же уровне в среднесрочной перспективе.Это не соответствует поставленной администрацией области задаче достичь профицита бюджета в 2017 г. и далее в 2018-2019 гг.
 
Fitch рассматривает слабую институциональную среду для субнациональных образований в России как сдерживающий фактор для рейтингов региона.Эта среда имеет короткую историю стабильного развития в сравнении со многими сопоставимыми международными эмитентами.Частые изменения межбюджетных отношений обуславливают более низкую предсказуемость бюджетной политики городов и регионов и негативно сказываются на способности области по прогнозированию, а также управлению долгом и инвестициями.
 
Экономика региона диверсифицирована по секторам, но при этом является небольшой по масштабу.ВРП на душу населения составлял 83% от медианного уровня в России в 2015 г., и средняя заработная плата была на 10% ниже медианы на декабрь 2016 г.Экономика области сократилась в 2015-2016 гг., следуя тенденции в национальной экономике. Администрация области прогнозирует начало восстановления в 2017 г. и ожидает рост ВРП на 1%-2%, поддерживаемый ростом промышленного производства, в частности в обрабатывающем секторе.Fitch ожидает рост национальной экономики на 2,0% в 2017 г. после сокращения на 0,2% в 2016 г.
 
ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВЛИЯТЬ НА РЕЙТИНГИ В БУДУЩЕМ
 
Возобновление ухудшения бюджетных показателей, которое привело бы к отрицательному текущему балансу, и неспособность сдержать рост прямого риска в сочетании с сохранением давления в плане рефинансирования могут привести к понижению рейтингов.
 
Консолидация бюджетных показателей при операционном балансе, достаточном для покрытия процентных выплат, на устойчивой основе и стабилизация прямого риска могут обусловить повышение рейтингов.
 
Контакты:
 
Первый аналитик
Виктория Семерханова
Младший директор
+7 495 956 99 65
ФитчРейтингз СНГ Лимитед
26, ул. Валовая
Москва 115054
 
Второй аналитик
Елена Ожегова
Директор
+7 495 956 24 06
 
Председатель комитета
Рафаэль Карневале
Старший директор
+39 02 87 90 87 203
 
Контакты для прессы в Москве: Юлия Бельская фон Телль, Москва, тел.: + 7 495 956 9908/9901, julia.belskayavontell@fitchratings.com.
 
 
 
Fitch применило ряд корректировок к официальной отчетности, чтобы сделать регион сопоставимым в международном плане для проведения анализа.Эти корректировки включают следующее:
 
- Полученные трансферты капитального характера были реклассифицированы из операционных доходов в капитальные доходы.
- Проведенные трансферты капитального характера были реклассифицированы из операционных расходов в капитальные расходы.
- Товары и услуги капитального характера были реклассифицированы из операционных расходов в капитальные расходы.
 
Дополнительная информация представлена на сайте www.fitchratings.com.
 
Применимые методологии
«Критерии присвоения рейтингов местным и региональным органам власти – за пределами США» "InternationalLocalandRegionalGovernmentsRatingCriteria - OutsidetheUnitedStates" (18 апреля 2016 г.):
 
Дополнительное раскрытие информации
 
 
НА ВСЕ КРЕДИТНЫЕ РЕЙТИНГИ FITCH РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ И ДИСКЛЕЙМЕРЫ. МЫ ПРОСИМ ВАС ОЗНАКОМИТЬСЯ С ЭТИМИ ОГРАНИЧЕНИЯМИ И ДИСКЛЕЙМЕРАМИ ПО ССЫЛКЕ: HTTP://FITCHRATINGS.COM/UNDERSTANDINGCREDITRATINGS. КРОМЕ ТОГО, ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЙТИНГОВ И УСЛОВИЯ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДОСТУПНЫ НА ОФИЦИАЛЬНОМ ИНТЕРНЕТ-САЙТЕ АГЕНТСТВА WWW.FITCHRATINGS.COM. НА САЙТЕ В ПОСТОЯННОМ ДОСТУПЕ ТАКЖЕ РАЗМЕЩЕНЫ СПИСКИ ОПУБЛИКОВАННЫХ РЕЙТИНГОВ, РЕЙТИНГОВЫХ КРИТЕРИЕВ И МЕТОДОЛОГИЙ. В РАЗДЕЛЕ «КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ» САЙТА НАХОДЯТСЯ КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ FITCH, ПОЛИТИКА АГЕНТСТВА В ОТНОШЕНИИ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, КОНФЛИКТОВ ИНТЕРЕСОВ, «КИТАЙСКОЙ СТЕНЫ» МЕЖДУ АФФИЛИРОВАННЫМИ СТРУКТУРАМИ, ПОЛИТИКА НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УСТАНОВЛЕННЫХ ПРАВИЛ И ДРУГИЕ РЕЛЕВАНТНЫЕ ПОЛИТИКИ И ПРОЦЕДУРЫ. ИНФОРМАЦИЯ О СООТВЕТСТВУЮЩИХ ИНТЕРЕСАХ ДИРЕКТОРОВ И АКЦИОНЕРОВ ДОСТУПНА ПО ССЫЛКЕ HTTPS://WWW.FITCHRATINGS.COM/SITE/REGULATORY. FITCH МОГЛО ПРЕДОСТАВЛЯТЬ ДРУГИЕ РАЗРЕШЕННЫЕ УСЛУГИ РЕЙТИНГУЕМОМУ ЭМИТЕНТУ ИЛИ СВЯЗАННЫМ С НИМ ТРЕТЬИМ СТОРОНАМ. ИНФОРМАЦИЯ О ДАННЫХ УСЛУГАХ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К РЕЙТИНГАМ, ПО КОТОРЫМ ВЕДУЩИЙ АНАЛИТИК БАЗИРУЕТСЯ В ЮРИДИЧЕСКОМ ЛИЦЕ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННОМ В ЕС, ПРЕДСТАВЛЕНА НА КРАТКОЙ СТРАНИЦЕ ПО ЭМИТЕНТУ НА ВЕБ-САЙТЕ FITCH.
 
© 2017 г. Владелец авторских прав: FitchRatings, Inc., FitchRatingsLtd. и дочерние компании. 33 Уайтхолл Стрит, Нью-Йорк, NY 10004. Телефон: 1-800-753-4824, (212) 908-0500. Факс: (212) 480-4435. Любое воспроизведение данного материала, полностью или частично, без разрешения владельца запрещено. Все права защищены. При присвоении и поддержании рейтингов, а также при подготовке других отчетов (включая прогнозную информацию) Fitch полагается на фактическую информацию, которую оно получает от эмитентов, андеррайтеров и из других источников, которые Fitch считает надежными. Fitch проводит разумное исследование фактической информации, на которую оно полагается в соответствии со своей рейтинговой методологией, и получает разумное подтверждение правильности этой информации из независимых источников в той мере, в которой такие источники доступны для соответствующей ценной бумаги или в соответствующей юрисдикции. Способ исследования Fitch фактической информации и объем удостоверения ее правильности, которое агентство получает от третьих сторон, будут различаться в зависимости от характера рейтингуемой ценной бумаги и ее эмитента, требований и практики в той юрисдикции, где осуществляется размещение и продажа рейтингуемой ценной бумаги и/или где расположен эмитент, от доступности и характера релевантной публичной информации, доступа к менеджменту и консультантам эмитента, наличия уже существующих удостоверений правильности информации от третьих сторон, таких как заключения аудиторов, письма о проведении согласованных процедур, документы по оценке стоимости, актуарные заключения, технические отчеты, юридические заключения и прочие отчеты, предоставленные третьими сторонами, от наличия независимых и компетентных третьих сторон, способных удостоверить правильность информации в отношении конкретной ценной бумаги или конкретной юрисдикции эмитента, а также от ряда других факторов. Пользователи рейтингов и отчетов Fitch должны понимать, что ни дополнительное исследование фактической информации, ни какое-либо подтверждение правильности от третьих сторон не может обеспечить точность и полноту всей информации, на которую Fitch полагается применительно к рейтингам. В конечном итоге эмитент и его консультанты отвечают за точность информации, которую они предоставляют Fitch и рынку в документации по размещению ценных бумаг и других отчетах. При присвоении рейтингов и подготовке отчетов Fitch вынуждено полагаться на работу экспертов, в том числе на независимых аудиторов применительно к финансовой отчетности и юристов применительно к юридическим и налоговым вопросам. Кроме того, рейтинги и финансовые и прочие прогнозы по своей сути нацелены на перспективу и включают допущения и прогнозы в отношении будущих событий, которые по своей природе не могут быть проверены как факты. В результате, несмотря на какую-либо проверку существующих фактов, на рейтинги и прогнозы могут влиять будущие события и условия, которые не ожидались на момент, когда был присвоен или подтвержден рейтинг или сделан или подтвержден прогноз.
 
Информация, содержащаяся в настоящем отчете, публикуется на условиях «как есть», без каких-либо заверений и гарантий, и Fitch не дает заверений или гарантий в том, что отчет или какая-либо содержащаяся в нем информация будет соответствовать каким-либо требованиям получателя отчета. Рейтинги Fitch представляют собой мнение относительно кредитного качества ценной бумаги. Данное мнение и отчеты, подготовленные Fitch, основаны на установленных критериях и методологиях, которые Fitch пересматривает и обновляет на постоянной основе. Таким образом, рейтинги и отчеты являются коллективным продуктом Fitch, и никакое физическое лицо или группа лиц не несут единоличной ответственности за рейтинг или отчет. Рейтинги не являются мнением относительно риска убытков вследствие каких-либо факторов, кроме кредитных рисков, за исключением случаев, когда это оговорено отдельно. Fitch не занимается размещением или продажей каких-либо ценных бумаг. Все отчеты Fitch имеют совместное авторство. Физические лица, указанные в отчетах Fitch, участвовали в формировании мнений, содержащихся в отчетах, однако не несут за них единоличной ответственности. Они указываются исключительно как контактные лица. Рейтинговый отчет Fitch не является проспектом эмиссии и не служит заменой информации, подобранной, проверенной и представленной инвесторам эмитентом или его агентами в связи с продажей ценных бумаг. Рейтинги могут быть изменены или отозваны в любое время и по любой причине исключительно на усмотрение Fitch. Агентство Fitch не предоставляет каких-либо консультаций по вопросам инвестиций. Рейтинги не являются рекомендацией покупать, продавать или держать какую-либо ценную бумагу. Рейтинги не являются мнением относительно приемлемости рыночной цены или соответствия той или иной ценной бумаги целям и задачам конкретных инвесторов, а также относительно применения налоговых освобождений или налогообложения каких-либо выплат в отношении ценных бумаг. Fitch получает вознаграждение от эмитентов, страховщиков, поручителей, прочих заемщиков и андеррайтеров за присвоение рейтингов ценным бумагам. Размер такого вознаграждения, как правило, варьируется в пределах от 1 000 долл. до 750 000 долл. (или соответствующий эквивалент в другой валюте) за эмиссию. В некоторых случаях Fitch присваивает рейтинг всем или нескольким эмиссиям эмитента, либо эмиссиям, застрахованным/гарантированным одним страховщиком/поручителем, за одно общее годовое вознаграждение. Размер такого вознаграждения обычно варьируется в пределах от 10 000 долл. до 1 500 000 долл. (или соответствующий эквивалент в другой валюте). Присвоение, публикация или распространение рейтингов Fitch не является разрешением агентства на использование его названия в качестве ссылки на экспертное мнение в связи с какими-либо регистрационными документами, предоставляемыми согласно законодательству США о ценных бумагах, Закону Великобритании о финансовых услугах и рынках 2000 г. или законодательству о ценных бумагах какой-либо другой страны. Вследствие более высокой эффективности электронных средств публикации и распространения информации, аналитические отчеты Fitch могут поступать подписчикам электронных версий до трех дней раньше, чем подписчикам печатных версий.
 
Только для Австралии, Новой Зеландии, Тайвани и Южной Кореи: FitchAustraliaPtyLtd имеет лицензию на предоставление финансовых услуг в Австралии (Лицензия AFS №337123), которая дает право предоставлять кредитные рейтинги только оптовым клиентам. Информация о кредитных рейтингах, опубликованная Fitch, не предназначена для использования лицами, которые являются розничными клиентами в соответствии со значением Закона о корпорациях 2001 г.
 

Назад

Основные разделы

Услуги и сервисы

Национальные проекты России
cifraya-platforma-msp-rf
orv4
 
 

© Минэкономразвития Смоленской области, 2024

(4812) 29-29-06 тел./факс.: 8 (4812) 38–63–81
E–mail: econ@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес: 214008, г. Смоленск, пл. Ленина, д. 1

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!