- Главная
- Оценка регулирующего воздействия
- Информация об ОРВ и экспертизе
- Информация об ОРВ и экспертизе
- В Смоленской области подведены итоги работы в сфере оценки регулирующего воздействия за 2024 год
В Смоленской области подведены итоги работы в сфере оценки регулирующего воздействия за 2024 год
Министерством экономического развития Смоленской области как уполномоченным исполнительным органом в сфере оценки регулирующего воздействия (ОРВ) проектов областных нормативных правовых актов (НПА) подведены итоги работы в сфере ОРВ за 2024 год.
За 2024 год Министерством экономического развития процедура ОРВ проведена в отношении 68 проектов НПА Смоленской области.
Положительные заключения подготовлены в отношении 32 проектов (47% от общего числа), отрицательные заключения (заключения, содержащие замечания и предложения, связанные со снижением административной нагрузки на бизнес) - в отношении 36 проектов (53 %).
В 36 отрицательных заключениях об ОРВ, содержащих замечания и предложения, связанные со снижением административной нагрузки на бизнес, содержится 266 предложений и замечаний.
Министерством экономического развития проводится системная работа с разработчиками актов, при этом применяются согласительные процедуры по разбору и учету предложений и замечаний, указанных в заключениях. В рамках такой работы из 266 замечаний и предложений разработчиками учтено 261 замечание, что составляет 98% от их общего числа. По пяти замечаниям проведены согласительные процедуры.
По результатам ОРВ разработчиками доработаны все из 36 проектов НПА, получивших отрицательные заключения. В том числе: по 33 проектам НПА получены письма разработчиков о согласии с заключением об ОРВ, по 3 проектам НПА подготовлены Протоколы по урегулированию разногласий, возникших в ходе проведения ОРВ.
За 2024 год проведена экспертиза в отношении 8 областных нормативных правовых актов, разработчиками которых являются:
- Министерство промышленности и торговли Смоленской области;
- Главное управление ветеринарии Смоленской области;
- Министерство инвестиционного развития Смоленской области;
- Министерство сельского хозяйства и продовольствия Смоленской области.
Экспертиза проводится в соответствии с Планом проведения экспертизы областных нормативных правовых актов на 2024 год, утвержденным приказом министра экономического развития Смоленской области от 30.01.2024 № 04/01-01.
Начиная с 2017 года, процедуры ОРВ и экспертизы также внедрены на муниципальный уровень, что позволило оптимизировать действующие на уровне муниципалитетов механизмы правового регулирования в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности. Областным законом (156-з) установлены перечни муниципальных районов и городских округов, в которых процедуры ОРВ и экспертизы проводятся в обязательном порядке. Кроме того, с 2016 года в обязательном порядке процедуры ОРВ и экспертизы проводятся в городе Смоленске.
На сегодняшний день процедуры проводятся в 11 муниципальных районах и 2-х городских округах Смоленской области (Вяземский, Гагаринский, Рославльский, Сафоновский, Ярцевский, Смоленский, Дорогобужский, Починковский, Краснинский, Руднянский и Шумячский районы, город Смоленск, город Десногорск).
За 2024 год ОРВ проведена в отношении 116 проектов муниципальных НПА, процедура экспертизы проведена в отношении 51 действующего муниципального НПА.
На постоянной основе сотрудники сектора оценки регулирующего воздействия департамента мониторинга бизнес-климата Министерства оказывают методологическую и информационно-консультационную помощь представителям исполнительных органов Смоленской области, которые являются разработчиками проектов НПА, а также сотрудникам органов местного самоуправления, ответственным за проведение процедур ОРВ и экспертизы, по вопросам, связанным с проведением процедуры ОРВ, проведением экспертизы действующих НПА, регистрацией пользователей и порядком их работы на региональном Интернет-портале для публичного обсуждения проектов и действующих НПА органов власти, а также проведением предварительной оценки регулирующего воздействия и составлением отчета по результатам ее проведения.
За 2024 года сотрудниками Министерства, в том числе в формате ВКС проведены 11обучающих вебинаров с разработчиками проектов НПА следующих исполнительных органов Смоленской области: Министерство промышленности и торговли Смоленской области; Главное управление Смоленской области по культурному наследию; Министерство образования и науки Смоленской области; Главное управление «Государственная жилищная инспекция Смоленской области»; Министерство жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и тарифной политики Смоленской области; Министерство транспорта и дорожного хозяйства Смоленской области; Министерство сельского хозяйства и продовольствия; Главное управление ветеринарии Смоленской области; Главное управление государственного строительного и технического надзора Смоленской области; Министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Смоленской области.
Публичные обсуждения в отношении всех разрабатываемых проектов НПА (за исключением проектов НПА, в которых указан конкретный получатель субсидии) в рамках ОРВ и действующих документов в рамках экспертизы проводятся на Интернет-Портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов органов власти Смоленской области по адресу: https://regulation.admin-smolensk.ru/.
Работу на Интеренет-Портале ведут исполнительные органы Смоленской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, в которых организовано проведение ОРВ и экспертизы.
Любой посетитель Интернет-портала может принять участие в обсуждении проекта нормативного правового акта в рамках ОРВ и действующего документа в рамках его экспертизы и направить в удобной для него форме (электронной или письменной) замечания и предложения по его доработке.
При этом на Интернет-портале с помощью современных сервисов для пользователей можно ознакомиться с паспортом проекта акта, в котором отражаются ход работы над проектом, отзывы и предложения участников общественного обсуждения, позиции ведомства-разработчика.
Все это позволяет экспертам и заинтересованным участникам процесса своевременно знакомиться с проектами нормативных правовых актов, вовремя реагировать на возможные изменения законодательства и быть уверенными в том, что их голос будет услышан.